APERTURA – самобытная компания родом из Франции. Основатель и бессменный главный конструктор компании Кристиан Ивон (Christian Ivon) еще в молодости заинтересовался звуком и вопросами правдивого воспроизведения музыкальных записей. В конце 70-ых годов прошлого века Ивон создал собственную лабораторию, где проводил акустические исследования, результатом нескольких лет расчетов и экспериментов стали новые технологии и патенты, такие как оригинальный кроссовер DRIM. Одновременно Ивон сотрудничал со многими производителями акустических систем, в их числе именитые европейские фирмы: Focal, Sonus Faber и Goldmund. С 1979-ого года Кристиан принимал деятельное участие в разработке ультра Hi-End громкоговорителей Goldmund Dialogue, Apologue, Analogue и Epilogue, модификации некоторых из этих легендарных колонок выпускаются и сегодня.

    История бренда APERTURA

    Набравшись опыта, Ивон решил разрабатывать акустические системы самостоятельно – так в 1982-м году родился бренд APERTURA. За новыми колонками стоял амбициозный подход максималиста: чистейший звук без резонансов и кабинетного окрашивания, фазовых ошибок и временных задержек. Первый громкоговоритель компании под именем Reference вышел в 1983-ем году, за ним последовали другие. Из наиболее успешных проектов Ивона можно отметить напольную модель Tanagra (1990 г.) и полочники Kalibrator (1999 г.). Последние спустя пару лет стали основой для любопытных акустических систем Double Kalibrator, отчасти повторивших идеи многоблочных конструкций Goldmund.
     
    В 2009-ом году Кристиан Ивон разошелся во взглядах на дальнейшее развитие фирмы с партнерами по бизнесу, занимавшимися производством и распространением акустических систем. Расставание не вышло безболезненным, так как Ивон потерял права на некоторые модели. Некогда созданные им колонки Thema, Altra и Variation до сих пор изготавливаются и продаются его бывшими партнерами, но уже под другой маркой. Ивону же пришлось создавать совершенно новый модельный ряд, однако сложная ситуация разрешилась весьма удачно: Кристиан познакомился с Эриком Пойером (Eric Poyer) – человеком с многолетним опытом изготовления акустики Hi-End класса и владельцем собственной OEM фирмы. Вместе они основали новую компанию Stentor, а APERTURA стала ее дочерней организацией. В обновленной компании Ивон смог полностью сосредоточился на акустическом дизайне колонок, а Пойер взял на себя вопросы производства и коммерции.

    День сегодняшний

    Компаньоны открыли новую фабрику, расположенную недалеко от столицы исторического княжества Бретань города Нанта. Колонки APERTURA собираются вручную из частей, заказанных у проверенных субподрядчиков. Динамики и элементы кроссовера тщательно подбираются по параметрам, проверяются механические свойства корпусов, перед упаковкой колонки проходят несколько финальных тестов. Таким образом, достигается качество изготовления, которым можно гордиться.
     
    Кристиан Ивон и его конструкторский отдел очень плодотворно провели последнее время. За неполные 4 года были созданы шесть совершенно новых акустических систем. Пятерка напольников включает модели Armonia, Onira, Ariana, Edena и Enigma. Единственные пока что полочники Kalya были выпущены в этом году и впервые представлены публике на майской выставке Hi-End Show 2013 в Мюнхене. Надеемся, скоро они доедут и до России.

    Фирменная философия

    Мы уже говорили, создавая акустические системы, Кристиан Ивон с самого начала утвердил главный принцип – отсутствие дефектов в любой части проекта. А не так, что в одной части разработчик по каким-то причинам, например по соображениям себестоимости, допускает компромисс, который старается компенсировать, улучшив что-то другое, или же изначально делает упор на какое-то одно качество колонок. При таком подходе, по мнению Ивона, настоящий Hi-End не сделаешь. Задумывая каждый узел громкоговорителя, конструктор должен стремиться к идеалу. В результате создатель Hi-End громкоговорителя должен уделить внимание шести основным направлениям: разделительные фильтры, акустика (стоячие волны в кабинетах, резонаторы, дифракция, рассеяние и поглощение звука), электромагнитный контур динамиков, механический дизайн всех частей, проблемы используемых материалов и защиты от вибраций, Ивоном упоминается также аэродинамика (что бы это ни значило). Не стоит забывать и о передовых технологиях, помогающих инженерам разрабатывать акустические системы: в R&D отделе французской компании активно применяется компьютерное моделирование 3D дизайна громкоговорителей, программы для расчета корпусов по методу конечных элементов (FEA), программы для расчета схем кроссоверов, измерительные комплексы для исследования акустических свойств колонок и вибраций.

    Оригинальный кроссовер DRIM

    Одна из изюминок в конструкции колонок APERTURA – необычный кроссовер DRIM (Dual Resonant Intermodulation Minimization), схему которого Ивон запатентовал более четверти века назад. Схема DRIM является разновидностью так называемых эллиптических фильтров, по-другому называемых фильтрами Кауэра. Фильтры Кауэра отличаются пульсациями на амплитудно-частотной характеристике в полосе пропускания и подавления, хотя вид пульсаций можно настраивать параметрами схемы. К достоинствам этих кроссоверов относят возможность получения очень быстрого, почти отвесного спада амплитуды. Обычно их для этого и применяют, когда нужно резко обрубить сигнал в какой-то области, не считаясь с последствиями. А плата за высокую крутизну немалая – упомянутые пульсации и скачки фазы. К тому же для четкого контроля поведения фильтра нужно очень точно подбирать номиналы элементов в схеме. Из-за названных неприятностей эллиптические фильтры в громкоговорителях используются крайне редко. Но Ивона сложность фильтров Кауэра привлекла именно возможностью независимой подстройки формы каждой пульсации и управлением спада. В переходной полосе схема DRIM в три шага переключает порядок фильтрации: 1-ый, 2-ой, 4-ый. Причем в точке раздела полос динамиков, то есть в самой чувствительной для восприятия звука области, используется спад 6 дБ/октава. Таким образом, технология DRIM старается одновременно взять лучшие качества у фильтров низких и высоких порядков. От первых она берет плавную фазовую характеристику вблизи точки раздела полос, от вторых – заметное ограничение частотной зоны перекрывания излучателей и, как результат, серьезное уменьшение интермодуляционных искажений.

    Для наглядности расскажем подробнее о разделительных фильтрах флагманской модели APERTURA Enigma. Кроссовер колонок собирается вручную на двух печатных платах с верхним медным слоем толщиной 210 мкм, одна плата несет фильтр мид-вуферов, другая – твитера. Как мы предупреждали, схема DRIM заметно сложнее обычных и состоит из нескольких десятков элементов (в кроссовере Enigma их более 30). Из-за необходимости точной подгонки номиналов на комплектующих сэкономить нельзя. Поэтому в кроссовере применены дорогие катушки индуктивности Janzen, полипропиленовые конденсаторы Mundorf и Janzen. Внутренняя разводка колонок выполнена посеребренным медным кабелем с тефлоновой изоляцией. В собранном виде платы кроссовера в два этажа прикручиваются к толстой 15-мм коммутационной панели, оснащенной одной парой клемм Mundorf. Двух-кабельное подключение не предусмотрено, так как амплитудные и фазовые характеристики фильтров и конкретных динамиков Enigma подбираются и выравниваются со всей возможной тщательностью, поэтому Bi-Wiring может отрицательно сказаться на звучании акустических систем. Заметим, что кроссовер Enigma вовсе не уникален, по тем же принципам изготавливаются разделительные фильтры других колонок APERTURA.

    Корпус – не менее важная часть колонок, чем динамики

    Еще одна отличительная черта колонок APERTURA – причудливая форма кабинетов. Только младшие модели Ariana имеют привычный корпус с прямыми углами, старшие же колонки удивляют. Глядя на них, кажется – люди, придумавшие их дизайн, не знакомы с понятием симметрии. Непараллельным расположением стенок кабинетов уже никого не удивишь: все знают – это нужно для того, чтобы помешать возникновению «стоячих волн» во внутреннем объеме корпуса. Но пропорции корпусов APERTURA искажены очень уж нарочито. В горизонтальном сечении передние и задние панели кабинетов заметно скошены, причем под разными углами. Это привело к тому, что изогнутые боковые панели имеют сильно разнящуюся площадь, возникает впечатление, что обратную панель колонок просто оттянули куда-то вбок. Однако форма акустических систем APERTURA – не плод фантазий сумасшедшего дизайнера, а результат математического моделирования: именно при такой форме корпуса в частотной области создается самое неоднородное распределение резонансов. То есть крупные резонансы подавляются, а неизбежные мелкие резонансы не должны перекрываться, усиливая друг друга. Эту технологию французы назвали ARCH (Anti-Resonance Chamber). Дополнительно внутреннее пространство кабинета обрабатывается несколькими видами абсорберов, чтобы обеспечить надежное поглощение в максимально широкой частотной области.

    Не меньше внимания уделено собственно конструкции кабинетов. Хорошее демпфирование достигается за счет ламинированной структуры внешних панелей, которые изготавливаются из отдельных, склеенных между собой, тонких слоев MDF. Но слоев этих много: например у флагманов Enigma толщина боковых стенок доводится до 28 мм, а фасад набирает толщину аж 44 мм. Для увеличения жесткости внешние панели накладываются на мощный внутренний каркас, у тех же Enigma он включает 10 горизонтальных переборок. Устойчивость колонкам придают массивные постаменты: у скромных моделей Ariana основание имеет высоту 30 мм и делается из дерева, у топовых Enigma – вытачивается из 40-мм алюминиевой заготовки. Все колонки французов можно ставить на шипы, но старшие модели имеют более хитрую развязку с полом – на оси центра тяжести установлен крупный металлический конус, «собирающий» весь вес громкоговорителя в одну точку. В то же время четыре шипа на выставленных в стороны опорах служат лишь для равновесия. Подобная конструкция обеспечивает акустическим системам APERTURA очень солидный вес, например каждая из колонок Enigma имеет массу 74 кг! На заключительной стадии кабинеты вручную покрываются шпоном и/или лаком. Большинство акустических систем компании доступны в четырех цветах: черный рояльный лак, вишня, а также лакированные клен и палисандр. Кстати в паре странные корпуса француженок смотрятся вполне органично, ведь в неожиданных формах левой и правой колонок присутствует зеркальная симметрия.

    Динамики колонок APERTURA

    Излучатели для французской компании делаются на заказ ведущими производителями в этой области. Каждый динамик придирчиво измеряется и сравнивается с результатами других излучателей, затем подбираются идентичные головки для колонок одной пары. Когда комплект излучателей для конкретных акустических систем полностью сформирован, под них делается кроссовер, выравнивающий и сглаживающий все амплитудные и фазово-частотные характеристики.

    Даже младшие модели Ariana комплектуются почитаемыми среди меломанов кольцевыми пищалками Scan-Speak и мид-вуферами Seas с характерными прозрачными диффузорами из полиметилпентена (TPX). В других моделях используются головки более высокого уровня, например СЧ/НЧ-динамики Seas с мембранами Isotactic Matrix, сплетенными из полипропиленовых нитей. Эти мид-вуферы оснащаются моторами Excel с медными кольцами на керне, увеличенными ферритовыми магнитами и длинными звуковыми катушками на титановых каркасах. Высокочастотный диапазон озвучивается ленточными твитерами Fountek, которые были выбраны за широкую рабочую область и скорость отклика. Ленточные излучатели комплектуются неодимовыми магнитами и мембранами, представляющими собой полимерно-алюминиевый сэндвич. При весе несколько десятков миллиграмм, мембраны «ленточников» имеют излучающую площадь как минимум на порядок больше, чем у традиционных купольных пищалок. Чтобы ослабить эффект дифракции твитеры смещены от центральной линии фасада, оставшееся после перемещения пищалки пространство задрапировано ворсистой фетровой накладкой, уменьшающей отражения звука от лицевой панели.
    На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

    8.629940032959 sec.